Акция «ЕГЭ для родителей»

 IMG 9477

28 февраля 2019 года родителей учащихся МБОУ «Батагайская СОШ» пригласили попробовать свои силы и сдать Единый Государственный Экзамен по русскому языку и математике базового уровня.

Мероприятие проводилось для того, чтобы родители узнали, как проходит процедура ЕГЭ, какие требования по оформлению бланков, как построены вопросы, ну, и, главное, чтобы поняли, что это вообще такое, так уж ли это страшно и как выглядит.

Для того чтобы родители почувствовали на себе все, что предстоит испытать их детям, организационные моменты были максимально приближены к реальным. КИМы распечатали прямо в аудитории и раздали участникам.

Делясь впечатлениями после проведения ЕГЭ, родители признались, что главная сложность, с которой они столкнулись — правила оформления бланков и заполнения ответов, больше всего сил и времени ушло на понимание, что, куда и как вписать. Кроме этого были допущены, по их словам, «глупые» ошибки. Задания, вычисления которые в обычной ситуации выполнялись правильно и без больших усилий, «почему-то» во время написания ЕГЭ вызвали проблемы.

Выводы, которые сделали почти все участвующие в акции родители - ЕГЭ не такая страшная штука, как кажется. Знания, которые требуются для получения успешного результата, практичны, жизненны и необходимы для каждого человека.

Все результаты были обработаны в этот же день и абсолютно все участники получили необходимый минимум.

О Форуме молодых педагогов

 

8-9 февраля 2019 г. прошел Форум молодых педагогов Верхоянского района «Молодой педагог – драйвер образования». Всего приняло участие 68 участников. Программа форума за 2 дня была очень насыщенной.

После торжественного открытия Форума в стенах «Батагайской средней общеобразовательной школы» прошли открытые уроки учителей района. Так, было проведено 4 урока:

1. Математика в 6б кл. Слепцова Рози Семеновна, победитель районного конкурса «Учитель года-2018».
2. Русский язык в 3а кл. Горохова Мария Александровна, призёр районного конкурса «Учитель года-2018».
3. Обществознание в 6а кл. Данилова Саргылана Владимировна, обладатель номинации «Педагогическое кредо» районного конкурса «Учитель года-2017».
4. Английский язык во 2а кл. Николаева Дилара Николаевна, участник Международного семинара «Методическое лидерство 21 века».

Открытый урок – одна из наиболее эффективных форм самообразования для педагогов, т.к. позволяет увидеть практическое применение полученных теоретических знаний в профессии. Становясь свидетелем такого действа, можно отметить для себя многое: методы организации и проведения урока, эффективные приемы деятельностного урока, увидеть ошибки, которые можно допустить. Для учителя, ведущего подобный урок – это, в первую очередь, огромная ответственность, но вместе с тем - способ совершенствования своего педагогического мастерства и вклад в свою методическую копилку, огромный скачок в профессиональном росте.

Форсайт-сессия для участников, где обсуждались самые актуальные вопросы современного образования, позволила участникам расширить границы своего знания.

Также в первый день прошли мастер-классы «Ломаем стереотипы»…

На второй день Форума нашим молодым педагогам было предложено работать над разработкой инновационных проектов в рамках национального проекта «Образование». Разделившись на четыре группы, участники работали по четырем разным направлениям, после чего состоялась защита перед экспертной комиссией.

Кроме этого, состоялось весьма значимое событие – выборы нового Председателя Ассоциации молодых педагогов «Урдэл» Верхоянского района. По итогам голосования, Председателем избрана Семенова Виктория Егоровна, учитель информатики и математики «Табалахской СОШ», сформирован актив Ассоциации, намечены планы работы.

Стоит отметить, что АМП «Урдэл» в нашем районе была организована два года назад и действовует под руководством Аиды Александрины Гаврильевой, методиста МКУ «Управление образованием». Аида Александровна активно взаимодействует с РОО «АМП РС (Я)», приобщает молодых учителей района к деятельности республиканского объединения и мотивирует на активную жизненную позицию. Это объединение инициативных, творческих педагогов, любящих свою профессию, которые помимо своей основной деятельности имеют также активную гражданскую позицию, являются общественниками своих родных районов. Именно таким должен быть молодой учитель, учитель будущего.

Закончилась работа Форума участием Ассоциации «Урдэл» в интеллектуально-развлекательной КВИЗ-викторине, по результатам которого она заняла почетное второе место, незначительн уступив по баллам команде «Ил дьааны».

Безусловно, два дня оказались бесценно плодотворными для участников Форума, полученные знания и компетенции будут способствовать повышению квалификации молодых педагогов нашего района. Формат форума способствовал плодотворному взаимодействию между школами района, знакомству с коллегами, что особенно актуально в 2019 году, объявленному Годом Консолидации. Будущая педагогическая общественность Верхоянского района формируется в непосредственной профессиональной деятельности, в том числе и посредством участия вот на таких площадках.

Хотелось бы поблагодарить организаторов Форума: МКУ «Управление образованием Верхоянского района», отдельно Аиду Александровну за инициативу и наставничество, директора МБОУ «Батагайская СОШ» Лучкову Т.Д. Хотелось бы, чтоб подобный форум стал доброй ежегодной традицией, что очень важно для нас, молодых педагогов Верхоянья.

Данилова С.В. учитель истории МБОУ «Батагайской СОШ»

 

МБОУ «Батагайская СОШ» 13 февраля 2019 года проведено итоговое собеседование для обучающихся 9-х классов

 

IMG 20190213 110217

Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года № N 189/ N 1513 утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее-Порядок). Приказ вступил в силу 22 декабря 2018 года. Соответственно приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 с изменениями и дополнениями признан утратившим силу.

Основным изменением порядка ГИА-9 является включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого является условием допуска к ГИА. Согласно Порядку:
— порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку определяют ОИВ. Об этом они публикуют информацию в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей и (или) на специализированных сайтах не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
— итоговое собеседование по русскому языку (далее – итоговое собеседование) проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ, во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором;
— для участия в итоговом собеседовании участники ГИА подают заявления не позднее чем за две недели до его начала в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ;
— для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях при медицинских учреждениях, в том числе санаторно-курортных, продолжительность итогового собеседования увеличивается на 30 минут;
— проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет;
— повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:
— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В МБОУ «Батагайская СОШ» 13 февраля 2019 года проведено итоговое собеседование для обучающихся 9-х классов.


Во время устного собеседования по русскому языку были оценены коммуникативные навыки девятиклассников, выявлена их способность к ведению диалога на заданную тему, умение осуществлять монологические высказывания, ретранслировать и пересказывать прочитанные тексты, грамотно применять интонационную окраску при донесении информации до собеседника.
Основной акцент делается на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделялось не более 1-2 минут.
Выпускники основной школы выполнили четыре вида заданий:
1. Выразительное чтение текста.
2. Пересказ текста, прочитанного в первом задании. При этом ученик должен не только озвучить основные мысли, изложенные во фрагменте, но и дополнить его своими комментариями и мыслями.
3. Монолог на тему. К данному заданию прилагается фотографическое изображение и план монолога.
4. Диалог с членом экзаменационной комиссии.


   

 

9-КЛАССНИКОВ и их РОДИТЕЛЕЙ ОЗНАКОМИЛИ с ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

20190130 180437

РОДИТЕЛЕЙ 9-КЛАССНИКОВ ОЗНАКОМИЛИ с ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА 9) в 2019 году 30 января в МБОУ «Батагайская СОШ» прошло общешкольное родительское собрание 9 классов.

 Перед родителями выступили Биканова И.В, заместитель директор школы по УВР, Сыромятникова Е.М., учитель русского языка и литературы.

 Выступления были посвящены ознакомлению родителей с порядком проведения итоговой аттестации в 2018-2019 учебном году:

  • места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку и ГИА;
  • условия подачи заявления на участие в ГИА позже установленных сроков;
  • порядок проведения итогового собеседования и ГИА;
  • выбор предметов для прохождения ГИА;
  • условия внесения изменений в перечни предметов для прохождения ГИА позже установленных сроков;
  • перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзаменов;
  • процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;
  • условия допуска к сдаче экзаменов в досрочный период и резервные дни;
  • сроки и места ознакомления с результатами экзаменов;
  • сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;
  • оказание психологической помощи при необходимости.

Учитель русского языка и литературы Сыромятникова Е.М. подробно рассказала родителям о процедуре прохождения итогового собеседования, ознакомила родителей с пробными вариантами экзамена, о правилах поведения на экзамене. Для родителей была показана практическая часть экзамена.

 

9-КЛАССНИКОВ ОЗНАКОМИЛИ ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

            С целью создания максимального благоприятного информационного фона проведения итогового устного собеседования, для обучающихся 9-х классов 01 февраля в школе проведены классные собрания «Поговорим об итоговом устном собеседовании». Учащиеся были ознакомлены с процедурой проведения итогового собеседования. Были напомнены критерии оценивания.

            Заместитель директора по УВР Биканова И.В. ответила на вопросы, которые были заданы учащимися 9-х классов.

В завершении собраний и родителям, и девятиклассникам   даны следующие советы:

Советы ученикам

  • Хорошо изучите структуру заданий устного собеседования.
  • Активно участвуйте в работе класса на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Давайте открытые полновесные ответы на вопросы.
  • Не бойтесь высказывать собственное мнение.
  • Периодически читайте современные газеты и журналы, просматривать теле- и радионовости, анализируйте поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа.         
  • Сформируйте привычку хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика.
  • Например, расскажите дома членам своей семьи новый материал, который вы узнали на уроке.

 

Советы родителям

  • Самое главное: общайтесь со своими детьми, обсуждайте прочитанное, просмотренное, объясняйте, аргументировано доказывайте свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения.
  • Чаще задавайте вопросы: как ты провел свое учебный день? что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? в чем ты чувствуешь себя более уверенным? какие задачи на завтра ты определил? как с ними готов справиться? что ты видел?
  • В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником.

«Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца»

 

«Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца»    

Сухомлинский

(Новости из Батагайской школы в рубрике «Переменка»)

Юбилейная дата, посвященная 100-летию Василия Александровича Сухомлинского находит отражение и в деятельности Батагайской СОШ. Педагогическое наследие советского педагога, писателя, публициста, создателя народной педагогики трудно переоценить. Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик. Не будет преувеличением считать, что биография Василия Александровича – великолепная летопись, служащая источником воспитания детей и подростков.

В школе полным ходом идет декада, посвященная Сухомлинскому. Школьники младших классов на уроках внеклассного и литературного чтения знакомятся с его сказками и рассказами (вот где кладезь мудрости!), учащиеся среднего и старшего возрастов участвуют в викторине, объявлен конкурс авторских стихов, сочинений, эссе «Сердце, отданное детям» среди учащихся и педагогов. Готовится очередной номер школьной газеты «Переменка», который будет посвящен Учителю и приурочен к знаменательной дате. На этой неделе урок обществознания в 10 социально-экономическом классе по разделу «Педагогика» был посвящен жизни и деятельности Сухомлинского, а также проведены уроки обществознания в 6 а,б классах (учитель Данилова С.В.) в форме ознакомления с произведениями великого педагога и диспута по нравственным вопросам, затронутым им. Прошли десятилетия, но вечные ценности вне времени. В многих классах роводятся тематические классные часы.

11 октября в рамках деятельности школы молодого учителя прошла деловая игра. Участниками игры стали молодые педагоги Батагайской СОШ. Мероприятие началось с позитивной ноты: были зачитаны выдержки из сочинений детей об учителях, участвующих в игре. В ходе игры состоялась разминка, включающая теоретические, ситуативные и шуточные вопросы психологического и дидактического характера. Участники игры были произвольно разделены на две команды. Игра состояла из тестового задания, теоретической части и практического поединка.

На заключительном этапе педагогам пришлось потрудиться, включив имеющуюся смекалку, творческие задатки, знания и умения по педагогике, психологии, применив свой учительский опыт (некоторые, несмотря на юный возраст работают уже десять и более лет). Нужно было разработать проект воспитательной системы в определенном классе, применяя основные идеи и принципы великого предшественника. В результате с небольшим отрывом победителем оказалась команда «Сердце отдаю детям». Грамотой награждена и творческая команда «Творяшки», представившая проект воспитательной работы. Были названы и номинанты «Результативный игрок»: Саввинов А.А. и Григорьева Н.Н.

            В состав жюри вошли методист Управления образования Гаврильева А.А., тесно сотрудничающий с молодыми педагогами, соавтор проекта «От знаний – к опыту, от опыта – к мастерству»; победитель районного и участник республиканского конкурсов «Учитель года - 2017», учитель начальных классов, творческий и талантливый учитель начальных классов Рязанская В.Н.; финалист районного конкурса «Учитель года – 2017», перспективный молодой специалист, чьи выпускники в 2017 г показали высокие результаты на ЕГЭ по истории и обществознанию, Данилова С.В.

Григорьева Л.Н., замдиректора по методической работе

 

Начался новый учебный год

Школа - второй дом для каждого из нас. Ученики и учителя с радостью переступили порог школы 1 сентября навстречу новым знаниям, открытиям и победам.

В МБОУ «Батагайская СОШ»   в первый раз в первый класс пошли 75 учащихся, в 11 классе обучается 32 ученика, общее количество учащихся – 701.

Школьные дни никогда не похожи один на другой, потому что школа – это дети. Все дети разные, ничем не похожи, уникальны.

Новый учебный год, не успев наступить, уже заполонил всех обилием событий. Одной из традиционных сентябрьских мероприятий стала Осенняя ярмарка. Как и прежде, в этом году родители и классные коллективы приняли активное участие, удивив и порадовав богатым осенним урожаем, вкусной домашней выпечкой. Тематическое украшение стола, наряды и атрибуты родителей, учеников - атмосфера праздника царила в этот день в школьном дворе. По итогам ярмарки выделены следующие призовые места: 1 место – 6 «А» класс (Кл. руководитель Слепцова У.Е.), 2 место – 5 «Г» (Кл. руководитель – Потапова П.В.), 3 место – 5 «В» класс (Классный руководитель – Юмшанова Г.П.), среди старших классов 9 «А» класс (Кл. руководитель - Рожина С.Н.) удостоены номинации «Богатый стол».

Человеку свойственно преобразовывать все вокруг, так и наши школьники хотят, чтоб вокруг было чисто и красиво. Силами мальчиков-старшеклассников и родителей проведено ежегодное озеленение школьного двора. 100 новых саженцев деревьев и кустарников украсят пришкольный участок и облагородят вид нашей школы.

Скандинавская ходьба становится все популярнее во всех населенных пунктах мирового пространства, не остаются в стороне и наши односельчане. Заботясь о своем здоровье, пропагандируя ЗОЖ, спорт и движение, учителя нашей школы стали инициаторами и активными участниками акции «Трезвый шаг», прошагав около 8 км. Отрадно, что к акции присоединились и родители наших учеников.

Школа как государство со своими гражданами и законами. Для ее более гармоничного функционирования нужны руководители, каковыми являются сами старшеклассники. Прошла деловая игра «Выборы президента школы». на начало игры было зарегистрировано 5 кандидатов. По итогам школьного референдума 89 % выразивших свое мнение отдали свой голос «За» Чирикову Дайаану, ученицу 11 «б» класса. Дайаана – прилежная ученица, человек с активной жизненной позицией, творческая и талантливая личность, достойный лидер школы. Формируется Совет старшеклассников, что помогает учащимся стать более организованными, самостоятельными и ответственными.

Так начался новый учебный в нашей школе.

Школьный пресс-центр.

Создать сайт школе, полностью соответствующий действующему Федеральному закону